Во имя Отца и Сына и Святого
Духа.
В сегодняшнем Евангелии мы
слышали слова такие простые и такие очевидные: Если кто Меня любит, тот
сохранит Мои заповеди... В жизни, в нашей обычной человеческой жизни, это так
очевидно и так просто: если мы кого-нибудь любим, то как мы заботимся о том, чтобы
узнать его вкусы, что ему дорого и что ему ненавистно; и как старательно, когда
у нас в сердце любовь жива, мы стремимся ничем любимого не огорчить.
В таком смысле можно и слова Христовы понять;
заповедь Господня — это не приказ, не принуждение со стороны Бога; Он открыто, чистосердечно нам говорит: вот что Мне дорого, а вот что Мне ненавистно; вот то, ради чего Я пришел на землю, а вот то, что на земле привело к Моей горькой и жестокой смерти... И вопрос стоит совершенно ясно и просто: если нам не дорого то, что Ему дорого, если нам остается близким то, что было причиной Его распятия и смерти, то о какой же любви мы можем говорить? Разве так мы говорим о любви к родным, к друзьям, к тем, которые нам действительно близки? Конечно нет!...И вот задумаемся над этими
простыми словами Христа, и над этой простой, человеческой, земной правдой; если
нам не дорога заповедь Господня, то, значит, Он нам не дорог, и тогда не надо
говорить, что мы Его любим, не надо Ему говорить о том, что Он — наш Господь.
Лучше, честнее было бы сказать: где-то краешком души я Тебя люблю, но себя
люблю больше, мир люблю больше, многое люблю больше, чем Тебя... И тогда, может
быть, нам стало бы стыдно, представив себе Его любовь к нам, и то, как Он к нам
относится. А если бы стало стыдно, то, может быть, что-нибудь живое и дрогнуло
бы у нас в душе; может быть, тогда мы начали бы иметь правдивые, честные
отношения с Богом, и когда-нибудь и к Нему отнеслись бы те живые чувства,
которые мы имеем друг ко другу.
Подумаем об этом очень серьезно,
потому что кто не хранит заповедь Господню — не как закон, не как приказ, не из
страха, а просто потому, что Он нам дорог — тот не может сказать: Люблю Тебя,
Господи...
Возлюбим друг друга, возлюбим
Господа серьезным, творческим, взрослым образом и будем строить на этом жизнь.
Аминь!
Анто́ний Су́рожский 1914–2003, церковный деятель русского зарубежья 2 й половины 20 в., епископ Русской православной церкви
► Окончил биологический
и медицинский факультеты Парижского университета (Сорбонны), был практикующим
врачом.
► Участвовал во Второй мировой войне
1939–1945 годов и французском Сопротивлении.
► В
1939 году тайно принял монашество с именем Антоний, будучи прихожанином
парижской церковной общины в московской юрисдикции.
► С
1948 года — священник и духовный наставник православно-англиканского
Содружества святого Албания и преподобного Сергия в Лондоне, с 1950 года — настоятель
прихода РПЦ в Лондоне.
► С
1957 года — епископ Сергиевский, с 1962 года — архиепископ Сурожский (с 1966
года — митрополит).
Антоний
получил известность в христианском мире как проповедник, выступая в церквях и в
различных христианских общинах, в монастырях и богословских учебных заведениях,
в университетах, на экуменических собраниях, по радио.
Антоний был
удостоен почётных докторских степеней Абердинского (1973) и Кембриджского
(1996) университетов, Московской (1983) и Киевской (1999) православных духовных
академий.
Комментариев нет:
Отправить комментарий