Во имя Отца и Сына и Святого
Духа.
В сегодняшнем Евангелии мы
слышали слова такие простые и такие очевидные: Если кто Меня любит, тот
сохранит Мои заповеди... В жизни, в нашей обычной человеческой жизни, это так
очевидно и так просто: если мы кого-нибудь любим, то как мы заботимся о том, чтобы
узнать его вкусы, что ему дорого и что ему ненавистно; и как старательно, когда
у нас в сердце любовь жива, мы стремимся ничем любимого не огорчить.
В таком смысле можно и слова Христовы понять;
заповедь Господня — это не приказ, не принуждение со стороны Бога; Он открыто, чистосердечно нам говорит: вот что Мне дорого, а вот что Мне ненавистно; вот то, ради чего Я пришел на землю, а вот то, что на земле привело к Моей горькой и жестокой смерти... И вопрос стоит совершенно ясно и просто: если нам не дорого то, что Ему дорого, если нам остается близким то, что было причиной Его распятия и смерти, то о какой же любви мы можем говорить? Разве так мы говорим о любви к родным, к друзьям, к тем, которые нам действительно близки? Конечно нет!...И вот задумаемся над этими
простыми словами Христа, и над этой простой, человеческой, земной правдой; если
нам не дорога заповедь Господня, то, значит, Он нам не дорог, и тогда не надо
говорить, что мы Его любим, не надо Ему говорить о том, что Он — наш Господь.
Лучше, честнее было бы сказать: где-то краешком души я Тебя люблю, но себя
люблю больше, мир люблю больше, многое люблю больше, чем Тебя... И тогда, может
быть, нам стало бы стыдно, представив себе Его любовь к нам, и то, как Он к нам
относится. А если бы стало стыдно, то, может быть, что-нибудь живое и дрогнуло
бы у нас в душе; может быть, тогда мы начали бы иметь правдивые, честные
отношения с Богом, и когда-нибудь и к Нему отнеслись бы те живые чувства,
которые мы имеем друг ко другу.
Подумаем об этом очень серьезно,
потому что кто не хранит заповедь Господню — не как закон, не как приказ, не из
страха, а просто потому, что Он нам дорог — тот не может сказать: Люблю Тебя,
Господи...
Возлюбим друг друга, возлюбим
Господа серьезным, творческим, взрослым образом и будем строить на этом жизнь.
Аминь!
Анто́ний Су́рожский 1914–2003, церковный деятель русского зарубежья 2 й половины 20 в., епископ Русской православной церкви
► Окончил биологический
и медицинский факультеты Парижского университета (Сорбонны), был практикующим
врачом.
► Участвовал во Второй мировой войне
1939–1945 годов и французском Сопротивлении.
► В
1939 году тайно принял монашество с именем Антоний, будучи прихожанином
парижской церковной общины в московской юрисдикции.
► С
1948 года — священник и духовный наставник православно-англиканского
Содружества святого Албания и преподобного Сергия в Лондоне, с 1950 года — настоятель
прихода РПЦ в Лондоне.
► С
1957 года — епископ Сергиевский, с 1962 года — архиепископ Сурожский (с 1966
года — митрополит).
Антоний
получил известность в христианском мире как проповедник, выступая в церквях и в
различных христианских общинах, в монастырях и богословских учебных заведениях,
в университетах, на экуменических собраниях, по радио.
Антоний был
удостоен почётных докторских степеней Абердинского (1973) и Кембриджского
(1996) университетов, Московской (1983) и Киевской (1999) православных духовных
академий.
Если бы люди научились жить по заповедям любви, то не было бы того, что сейчас творится. Как большие христианские праздники, так все чуть ли не святые - спешат в Церковь, а в остальные дни? Откуда у детей столько ненависти? Не с родителей ли они берут пример? О как нам всем не хватает Божьей любви в наших сердцах! Нужно каяться и просить прощение...
ОтветитьУдалить