понедельник, 9 апреля 2018 г.

Пасха - что мы знаем об этом празднике?



Спроси у любого: «Что такое Пасха?» – в ответ большинство ответят: «Это день, когда все говорят друг другу: «Христос воскрес!» и отвечают взаимно: «Воистину воскрес!», едят пасхальные куличи и крашеные яйца». А что для вас означает этот праздник? И что означает само слово Пасха?


Не вдаваясь особо в подробности, хочу сказать, что само слово Пасха встречается впервые в Библии в Ветхом Завете в книге Исход. На языке оригинала – это «Песах», что означает проходить мимо. Дело в том, что в этой книге описывается, как израильский народ за свое непослушание находился в то время в рабстве у Египтян. Жизнь была очень тяжелой, они не переставали молить Бога о том, чтобы он вывел их из этого рабства.
Для того, чтобы вывести свой народ из Египта, Бог послал на египтян 10 казней, и последняя казнь – это когда ангел-губитель проходил по всем домам, и умерщвлял всех первенцев.
Для того, чтобы этот ангел миновал жилища еврейских домов, им дано было указание, чтобы каждая семья – сама или вместе с другим семейством, должны были убить козленка или ягненка и окропить кровью убитого животного косяки и перекладины дверей в домах, чтобы этот ангел-губитель, проходя в полночь, видя этот знак, миновал их жилище.
Им было дано повеление, чтобы они испекли этого ягненка и ели его вместе с пресным хлебом и горькими травами. Моисей – вождь израильского передал волю Бога израильтянам: «Пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи в руках ваших, и ешьте его с поспешностию; это Пасха Господня» (Исход 12:11).


В каждой семье были сделаны приготовления, выражающие веру в обещание Бога – сохранить от смерти, погибели и рабства Своих детей. В ту ночь Бог вывел Свой народ из Египта и совершил обещанное спасение. 

Пасха не только напоминала об освобождении народа из Египта, но и символически указывала, на то избавление, которое совершит Христос, освобождая людей от рабства греха, и спасены будут те, чьи сердца окроплены кровью не ягненка, а Иисуса Христа. Это окропление происходит тогда, когда человек верой принимает искупительную жертву Христа, осознает свой грех и просит прощение.

Вспомним крещение Господне.  Видя идущего Иисуса Христа, Иоанн Креститель говорит: «Вот Агнец Божий, который берет на Себя грех мира» (Ион.1:29) С тех пор, каждый год израильтяне, принося в жертву Пасхального агнца, проявляли веру в грядущего Мессию – Агнца Божия, Спасителя мира.  

Когда пришел час исполнения пророчеств о жертве Агнца Божия, Иисус говорит: «Вы знаете, что через два дня будет Пасха, и Сын Человеческий предан будет на распятие» (Матфея 26:2). Пасха – это день заклания Пасхального Агнца. Иисус сказал о том, что подходит время, и Он займет место этого Пасхального Агнца, и благодаря этой жертве человечество обретет избавление от вечной погибели.

Благодаря смерти Иисуса мы освобождены из рабства греха. «Зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, переданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца» 1 Петра 1:18, 19

Перед тем, как быть распятым, Иисус собрал своих учеников и заменил ветхозаветную Пасху новым установлением, которое будет напоминать о страданиях и смерти Христа и о Новом Завете в Его крови. На этой Пасхальной вечере Он установил пример Новозаветного пасхального служения:

7 Настал же день опресноков, в который надлежало заколать пасхального агнца,
8 и послал Иисус Петра и Иоанна, сказав: пойдите, приготовьте нам есть пасху.
9 Они же сказали Ему: где велишь нам приготовить?
10 Он сказал им: вот, при входе вашем в город, встретится с вами человек, несущий кувшин воды; последуйте за ним в дом, в который войдет он,
11 и скажите хозяину дома: Учитель говорит тебе: где комната, в которой бы Мне есть пасху с учениками Моими?
12 И он покажет вам горницу большую устланную; там приготовьте.
13 Они пошли, и нашли, как сказал им, и приготовили пасху.
14 И когда настал час, Он возлег, и двенадцать Апостолов с Ним,
15 и сказал им: очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания,
16 ибо сказываю вам, что уже не буду есть ее, пока она не совершится в Царствии Божием.
17 И, взяв чашу и благодарив, сказал: приимите ее и разделите между собою,
18 ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придет Царствие Божие.
19 И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть Тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание.

Таким образом, Пасха в Новом Завете – это смерть Христа который «изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились»... Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас» (Исаия 53:5-6)

Поэтому, вместе с апостолом Павлом мы можем сказать: «Пасха наша – Христос, заклан за нас» (! Коринфянам 5:7), только в Нем наше спасение и освобождение и смысл жизни. Он и сейчас имеет силу освободить любого, кто обращается к Нему в молитве, от рабства греха, зависимостей и депрессии, исцелить дух, душу и тело.

Праздник Пасхи связан с датой исхода народа египетского из Египта, с искупительной жертвой Иисуса Христа, почему же тогда нет точной даты ее празднования?
Ответ можно найти, изучив историю христитанства. Христиане востока продолжают отмечать Пасху 14 Ниссана (день освобождения), как было установлено в Ветхозаветные времена. В то же время, христиане Рима из-за преследований на иудеев, идя навстречу местным обычаям, переносят празднование Пасхи на воскресенье и связывают его с воскресением Христа. Тогда же было принято решение о том, чтобы брать схему расчета даты праздника в соответствии с языческим праздником поклонения богине Астарте. Из язычества заимствованы не только имя и дата, но и атрибуты – крашеные яйца, здобные выпечки и другое.

К сожалению христианство в 3 и 4 веках облекается в ризы язычества, и Пасха с этого времени уже не имеет ничего общего с Библейской Пасхой. Пасха становится не воспоминанием о страданиях и смерти Иисуса, но скорее пиршеством после поста и праздником весны. По древнему языческому обычаю выпекаются здобные выпечки, в то время как на Пасху употреблялся только пресный хлеб. В Персии в древности в день весеннего равноденствия люди дарили друг другу крашенные яйца, как символ пожелания плодородной весны. Ни Иисус, ни апостолы не дарили друг другу крашенные яйца.

Известный христианский историк Опарин А.А. пишет: «Вторым большим праздником у тенгриан считался приход весны. По традиции, корни которой уходят в Индию, он отмечался 25 марта. Известно, что к этому дню тенгриане пекли куличи. Кулич олицетворял мужское начало. В Индии и во многих других странах его символом был фаллос. 
Тенгрианскому куличу придавалась соответствующая форма, рядом полагалось класть два крашеных яйца. В этом уже прослеживается связь с фаллистическими земледельческими культами Индии, но столь же очевидна связь этого обычая и с пасхальными традициями христианства. Только тенгрианские обычаи древнее…»




1 комментарий:

  1. Татьяна Галактионовна,с праздником Светлой Пасхи!
    Мира,счастья,здоровья.

    ОтветитьУдалить