В миру —
Василий, родился в 1873 г. в семье священника..После окончания Петрозаводской
Духовной семинарии юноша поступил в Санкт-Петер6ургскую Духовную Академию. В
1895 г. он принял монашеский стриг с именем Вениамин и был рукоположен во
иеродиакона, а в следующем году — во иеромонаха. По окончании Академии в 1897
г. со степенью кандидата богословия иеромонах Вениамин был назначен
преподавателем Священного Писания в Рижскую Духовную семинарию. С 1898 г. он —
инспектор Холмской, спустя год — Санкт-Петербургской семинарии.
Священник по призванию, архимандрит Вениамин вскоре был возведен в более высокую степень пастырского служения: 24 января 1910 г. в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры он был рукоположен во епископа Гдовского, Петербургского викария.
Святительский
сан владыка Вениамин воспринял как обязанность пастырского подвига и
апостольской проповеди. Его часто видели в самых отдаленных и бедных кварталах
столицы, куда он спешил по первому зову, словно приходской священник.
Воздействие его наставлений было так велико, что многие заблудшие раскаялись в
греховной жизни. Он всегда находил путь к сердцам простых людей, за что был
искренне любим паствой, называвшей его «наш батюшка Вениамин». Евангельская
простота святителя, отзывчивость, сердечность, доступность располагали к нему
даже иноверцев.
События 1917
г. вызвали перемены и в жизни Церкви.
Митрополит Вениамин все силы направил на защиту православного народа России от жесточайших гонений, воздвигнутых на него врагами истины Христовой.
По
сути, они начались в январе 1918 г. после издания декрета «Об отделении Церкви
от государства и школы от Церкви», который на деле воспринимался властью на
местах как сигнал к повсеместному уничтожению главным образом Русской
Православной Церкви и ее служителей, к грабежу церковного имущества.
По всей стране прокатилась волна
закрытия и разрушения храмов и монастырей, осквернения и уничтожения святых
икон и мощей, массовых арестов, пыток, ссылок и казней епископов, священников,
монахов и монахинь, мирян, лишения Церкви и ее служителей материальных средств
к существованию.
Насилие над
Церковью не прекратилось и после окончания гражданской войны. Небывалая разруха
и голод, охватившие страну в 1921 г., послужили поводом для новых гонений на
Церковь, которые проводились под лозунгом «похода пролетариата на церковные
ценности». Их изъятие в Петрограде началось в марте 1922 г.
Изъятие
ценностей сопровождалось волнениями народа, но серьезных беспорядков, острых
столкновений и арестов пока еще не было. Чувствовалось приближение расправы.
Ее
ускорило опубликованное 24 марта 1922 г. в «Петроградской правде» письмо
двенадцати лиц — организаторов обновленческого раскола. Они обвиняли все верное
Святейшему Патриарху Тихону духовенство в сопротивлении изъятию церковных
ценностей и в участии в контрреволюционном заговоре против советской власти.
29
мая 1922 г. последовал арест митрополита Вениамина, а 10 июня того же года
началось слушание дела, к которому было привлечено еще 86 человек.
5 июля 1922 г. трибунал объявил приговор, а в ночь с 12 на 13 августа того же года митрополит Вениамин и вместе с ним архимандрит Сергий (Шеин), миряне Юрий Новицкий и Иван Ковшаров были расстреляны на окраине Петрограда. Священномученику митрополиту Вениамину было 49 лет.
На братском кладбище Александро-Невской лавры воздвигнут крест над символической могилой Новомучеников Российских.
Светлая память всем погибшим за святую Русь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий