Однажды человек пришёл к старцу, желая научиться любить Бога. Он сказал: я хотел бы полюбить Бога, научи меня! Старец задал ему вопрос:
- А ты кого-либо любил кого-нибудь раньше?
Человек ответил:
- Я не интересуюсь обычными человеческими делами, такими как любовь и всё остальное. Я хочу приблизиться к Богу.
Старец снова заговорил:
- Подумай ещё раз: ты кого-либо любил кого-то?
- Человек возразил:
- Я уже сказал, что я религиозный человек, а не простой мирянин. Меня интересует только путь к Богу.
Старец внимательно посмотрел на него и сказал:
- Пока невозможно тебя научить любить Бога. Сначала ты должен научиться любить кого-нибудь. Это будет твоя первая ступенька. Ты спрашиваешь о вершине, но сам ещё не взошёл на первую ступеньку. Иди и начни любить хоть кого-нибудь.
Эта притча учит нас о важности любви к ближним. Старец показал человеку, что прежде, чем искать истинное познание Бога, необходимо развивать любовь и сострадание к близким, родным, знакомым и не знакомым. Любовь к людям является первым шагом на пути познания Бога. Без неё мы не можем понять истинный смысл духовной жизни и познания Божьей любви.
Духовное наставлениеПреподобный
Возлюбим друг друга, и возлюблены будем от Бога. Будем долготерпеть друг другу, и Он подолготерпит грехам нашим. Не будем воздавать злом за зло, и он не воздаст нам по грехам нашим. Оставление прегрешений наших обретём в прощении братиям; ибо милость Божия к нам сокрыта в милости нашей к ближним.
Максим Исповедник
Максим Исповедник (580–662 гг.) — монах, богослов родом из Константинополя. Является создателем учения о
двух природных волях во Христе — теологической доктрины диофелитства.
Благодаря своему систематизаторскому и теоретическому таланту, Максим Исповедник описал трактат о творении мира, вступая в полемику с Оригеном. На первое место он выдвигал проблематику зла, считая его следствием злоупотребления свободой.
Родился в аристократической семье, получил хорошее образование. Был первым секретарём императорской канцелярии при императоре Ираклии I. Однако вскоре отрёкся от мира и стал иноком Хрисопольского монастыря. По смирению Максим Исповедник не принимал священного сана и до конца жизни оставался только монахом.
Причислен к лику святых в Православных и Римско-Католических церквях.
Комментариев нет:
Отправить комментарий