вторник, 27 августа 2024 г.

Молитва Оптинских Старцев

Оптинские старцы - монахи Оптиной Пустыни, причисленные к лику святых.

Это удивительная, особенно подходящая для нашего времени молитва создана старцами Оптинской пустыни -  ныне возрождённого монастыря близ города Козельска Калужской области, куда в XIX - начале XX века за наставлением, советом и утешением стекалась буквально вся Россия.
Написанная простым и понятным языком, молитва эта с особенной глубиной выражает нашу веру, надежду и любовь к Богу, наше упование на Его помощь в повседневных нуждах и потому, не входя в состав какого-либо молитвенного правила, тем не менее, очень подходит для повседневного прочтения.

Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить всё что принесёт мне наступающий день.
Дай мне всецело предаться воле Твоей Святой.
На всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня. 

Какие бы я не получала известия в течение дня, научи меня принять их со спокойной душой и твердым убеждением, что на все Святая воля твоя.
Во всех моих делах и словах руководи моими мыслями и чувствами.
Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что всё ниспослано тобой.
Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей, никого не смущая, никого не огорчая.
Господи, дай мне силу перенести утомление наступающего дня и все события в течение его.
Руководи моею волею и научи меня молиться, надеяться, верить, терпеть, прощать и любить.
Аминь.


2 комментария:

  1. Очень хорошая молитва, актуальна сейчас, как никогда раньше - ведь только теряя, мы учимся любить. А сейчас в любой момент можно потерять все - и жильё, и близких... Нужно начинать свой день с молитвой, и не забывать о благодарности!

    ОтветитьУдалить
  2. Людочка, спасибо за комментарий. Я пишу коротенькие посты, на длинные времени не хватает.

    ОтветитьУдалить